Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3 Бухгалтерия

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Во всех случаях, когда в программе 1С Бухгалтерия 8.3 необходимо включить какие-либо расходы (доставка и т.п.) в стоимость товаров, материалов, основных средств, нужно воспользоваться документом Поступление доп. расходов. В этой статье мы разберемся в нюансах его заполнения.

Что такое дополнительные расходы?

При покупке товаров, материалов, основных средств, то есть любых товарно-материальных ценностей, предприятия почти всегда несут сопутствующие расходы. В бухгалтерском учете, согласно ПБУ 5/01 и 6/01, в стоимость МПЗ и ОС включаются:

  • Суммы, уплаченные за различные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
  • Пошлины;
  • Налоги;
  • Вознаграждения посредникам;
  • Затраты по доставке МПЗ до покупателя;
  • Другие подобные затраты, связанные с приобретением ТМЦ.

В  налоговом учете данные расходы учитываются аналогично. Есть некоторые отличия в учете товаров торговыми организациями, но в программе 1С 8.3 они не автоматизированы, и здесь мы их рассматривать не будем.

Для того чтобы осуществить автоматически формирование стоимости ТМЦ с учетом указанных расходов в программе 1С Бухгалтерия 8.3, нужно правильно оформить документ Поступление доп. расходов.

Давайте рассмотрим заполнение этого документа на примере дополнительных транспортных расходов по доставке товара.

Поступление дополнительных расходов в 1С 8.3

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 существует два способа ввода документа:

  • Первый, самый удобный и быстрый способ – это ввод на основании того документа, которым оформлено поступление ТМЦ, в стоимость которых нужно включить дополнительные расходы: в журнале Поступление установить курсор на нужный документ – кнопка Создать на основании – Поступление доп.расходов:

ввод документа Поступление доп.расходов на основании поступления ТМЦ

  • Второй способ – можно ввести вручную в разделе Покупки – Поступление доп.расходов:

Поступление доп.расходов в разделе Покупки

Первый вариант удобен тем, что вкладка Товары заполнится автоматически всеми товарами из документа поступления.  Во втором случае можно воспользоваться кнопкой Заполнить – Заполнить по поступлению:

заполнение табличной части документа Поступление доп.расходов

В открывшемся окне необходимо выбрать нужный документ поступления ТМЦ.

Далее алгоритм действий одинаковый для обоих вариантов:

  • Заполняем номер и дату документа поступления доп. расходов;
  • Указываем поставщика. Если вводили документ на основании, то автоматически будет указан тот же поставщик, что в документе-основании, выбираем или вводим договор;
  • Вводим сумму. Обратите внимание: в графе Сумма указывается сумма по документу в целом, сумма в графе НДС меняется в зависимости от способа ввода НДС – В сумме либо Сверху. Изменить способ можно нажав на синюю ссылку, там же можно поставить галочку НДС включается в стоимость, если это необходимо:

заполнение документа Поступление доп.расходов

  • Вводим и регистрируем счет-фактуру;
  • Определяемся со способом распределения доп. расходов в 1С 8.3: По сумме или По количеству товаров. По умолчанию установлен первый вариант:

ввод способа распределения доп. расходов

Ввод закончен, проводим документ. После этого нужно проверить результат.

Учет доп.расходов в стоимости товара

По кнопке ДтКт на командной панели смотрим, какие проводки сделаны в программе 1С 8.3:

  • Дт 60.01 Кт 60.02 – зачет аванса (в нашем примере была предоплата);
  • Дт 41.01 Кт 60.01 – стоимость доставки включена в стоимость товара – как нам и нужно;
  • Дт 19.04 Кт 60.01 – отражен НДС по полученным услугам:

проводки документа Поступление доп.расходов

После этого можно открыть карточку счета 41.01: раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Карточка счета:

Карточка счета в разделе Отчеты

Необходимо задать нужный период, счет 41.01, сформировать отчет и убедиться, что введенные дополнительные расходы действительно увеличили стоимость товара на 41 счете:

карточка счета 41.01

Более подробно отражение операций по приобретению товаров с дополнительными расходами на их доставку с точки зрения методологии БУ, НУ и документооборота в программе 1С 8.3 рассмотрено на курсе по работе в 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 в модуле Приобретение товаров. Подробнее о курсе смотрите в следующем видео:

Получить бесплатно



Добавить комментарий / написать вопрос

Ваше Имя*

×
Зарегистрируйтесь и получите бесплатно более 200 видеоуроков
по работе в 1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8, 1С:УТ 8

Пароль будет направлен Вам на E-mail, который Вы укажете

Мы гарантируем безопасность ваших данных
и ни при каких условиях не передадим их
третьим лицам