[Выпуск №08] Дополнительный сервис в 1С и обзор законодательных изменений

Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:

Дорогой Коллега , добрый день!

Мы продолжаем Вас информировать о самых последних законодательных изменениях и интересных функциях в программе 1С:8.

В самом начале выпуска напоминаем о САМЫХ ВАЖНЫХ онлайн-семинарах 2016 года, которые мы сейчас проводим для всех подписчиков Профбух8.ру. Подробные программы семинаров и условия участия смотрите здесь:

«НДФЛ – 2016 в программах 1С», подробнее >>

«Подготовка к сдаче 6-НДФЛ за 1 квартал 2016 года», подробнее >>

«6-НДФЛ – заполнение на реальных примерах», подробнее >>

Новостной выпуск №8 от 23 Марта 2016 г.


 

Какая сумма должна проставляться в Книге покупок в графе 15 “Стоимость покупок по счету-фактуре..” при импорте товаров?

 В постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 указано, что сумма в графе 15 “Стоимость покупок по счету-фактуре..” проставляется из графы 9 счета-фактуры. При импорте в книге покупок регистрируется не счет-фактура, а таможенная декларация. Поэтому было не понятно, какая сумма должна быть указана в графе 15.

Минфин в своем письме от 08.02.16 №03-07-08/6235 указал, что в графе 15 Книги покупок должна быть указана таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенных пошлин, акцизов и НДС.

В программе 1С в графе 9 “Наименование продавца” указывается наименование иностранного поставщика, т.к. у него нет ИНН, то графа 10 “ИНН / КПП продавца” заполняться не будет. А в графе 15 указывается сумма таможенной стоимости, пошлины и НДС в соответствии с разъяснением Минфина.

Сократились сроки хранения кадровых документов

Самый большой срок хранения документов был предусмотрен для кадровых документов – 75 лет в соответствии с Законом №125-ФЗ от 22.10.04 г. “Об архивном деле в РФ”.

С 13 марта 2016 г. внесены поправки в данный Закон (Закон № 43-ФЗ от 02.03.2016).

Теперь все кадровые документы (документы по личному составу), созданные, начиная с 2003 г., должны храниться не менее 50 лет со дня создания.

 

Как оформлять и сшивать представляемые в ИФНС документы?

Организация представляет в ИФНС документы на бумажном носителе в виде заверенных копий (п.2 ст.93 НК РФ). Минфин в своем письме № 03-02-РЗ/62336 от 29.10.2015 описал порядок оформления сшивов представляемых документов.

При формировании сшивов документов (копий документов), представляемых в налоговые органы, рекомендуется учитывать следующее:

1. в сшив объединяется не более 150 листов, которые должны быть пронумерованы начиная с единицы

2. все листы в сшиве прошиваются на 2 – 4 прокола прочной нитью, концы которой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. В месте скрепления клеится бумажная наклейка (прямоугольник 40-60 мм на 40-50 мм), она полностью закрывает место скрепления прошивки, за ее пределы могут выходить только концы нити, но не более чем на 2-2,5 см

3. на бумажной наклейке указывается количество (арабские цифры и прописью) пронумерованных листов. Ставится подпись руководителя (иного представителя) , ее расшифровка, должность и дата подписания

4. ставится печать (при ее наличии) таким образом, чтобы она частично захватывала бумажную наклейку в месте ее подписи.

Не забудьте вместе с сшивами документов представить сопроводительное письмо, в котором необходимо указать основание их представления, с т.ч. реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве.

 


Новости 1С:Бухгалтерия 8 ред. 3.0

Дополнительный сервис введен для упрощенной или патентной системы налогообложения.

Применение данных спецрежимов возможно в случае соответствия определенным параметрам (органичениям), предусмотренных в НК РФ. Например для УСН:

  • величина дохода не может быть более предельной суммы дохода установленной на год
  • среднесписочная численность не может превышать 100 человек.

При создании организации и при определении системы налогообложения для нее программа вам напомнит о таких ограничениях, установленных на текущий год (рис. 1).

 

Рис. 1

Далее, программа будет контролировать выполнение вами основных условий для продолжения применения данных спецрежимов. В случае приближения к границам установленных параметров она будет сигнализировать  об этом.

Например, в журнале банковских документов будет выдаваться соответствующее сообщение (рис.2)

 

Рис. 2


 

Новый раздел – Статьи по самым популярным запросам

Дорогой Коллега , теперь еженедельно на нашем сайте мы размещаем дополнительные статьи по работе в 1С:8, на темы, которые обычно вызывают больше всего вопросов:

Типы цен номенклатуры в 1С 8.3 Бухгалтерия >>

Установка цены номенклатуры в 1С 8.3 (Бухгалтерия 3.0) — полная пошаговая инструкция >>

Загрузка цен и номенклатуры в 1С 8.3 из Excel (или csv) — пошаговая инструкция >>

Как включить или выключить интерфейс ТАКСИ в 1С 8.3. Обзор нового интерфейса >>

Как почистить кэш в 1С 8.3 и 8.2 >>

Как скачать и загрузить ФИАС в 1С 8.3 >>

Резервное копирование базы в 1С 8.3 >>

переходите по ссылкам, чтобы прочитать соответствующую статью


 

Разбор актуальных вопросов от подписчиков Профбух8:

Вопрос:

Подскажите, как в программе начисляется резерв по трудовым отпускам?

Ответ:

Для автоматического начисления резерва на оплату отпуска в программе 1С необходимо:

  • установить флажок «Вести учет больничных, отпусков, исполнительных документов работников» (меню Главное – Параметры учета – закладка Зарплата и кадры)
  • установить флажок «Формировать резерв отпусков» и заполнить данные для его формирования на закладке «Резервы отпусков» (меню Зарплата и кадрыНастройка учета зарплаты – на закладке «Главное» открыть запись)

 


 

{$name}, надеемся, что данный выпуск оказался интересным и полезным для Вас!

Обсудить данный выпуск вы можете в комментариях: Задать вопрос >>

Предыдущие выпуски 2015-2016 года: Здесь >>

Участвовать в онлайн-семинарах по 6-НДФЛ на практических примерах в 1С:8 >>

прямой эфир + запись

По всем вопросам пишите нашим онлайн-консультантам на сайте или звоните +7 495 988 92 58.

Получить бесплатно



Добавить комментарий / написать вопрос

Ваше Имя*

Все комментарии (16)
  • Avatar

    Елена Козлова Мар 30 2016 - 18:08 Ответить

    Добрый день. Вопрос по годовой отчетности для малых предприятий, не подлежащих аудиту, которые могут использовать упрощенный бух учет: сколько форм отчетности все-таки сдавать? бух баланс и отчет о финансовых результатах? или еще и отчет о движении денежных средств и об изменении капитала?

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Мар 31 2016 - 12:13 Ответить

      Добрый день, Елена!
      Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за 2015 год:
      – бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств (при получении таких средств)
      по формам, приведенным в Приложении № 5 к Приказу № 66н;
      – отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств (при их включении в состав отчетности) по формам, приведенным в Приложении № 2 к Приказу № 66н;
      – иные пояснения в табличной и/или текстовой форме.

  • Avatar

    Надя Мар 29 2016 - 13:15 Ответить

    Добрый день! Вопрос из области годовой отчетности. Подскажите, пожалуйста, строка 2400 (ф. 2) может быть больше строки 1370 (ф. 1) Читала, что они не всегда должны быть равны.
    Как себя можно проверить, чтоб у налоговой не возникли вопросы???

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Мар 29 2016 - 13:39 Ответить

      Добрый день, Надежда!
      Указанные строки форм бухгалтерской отчетности при определенных условиях, действительно, могут не совпадать.
      Например, если организация выплатила промежуточные дивиденды, исправила существенные ошибки прошлых лет (сделали корректировочные проводки по счету 84), на нераспределенную прибыль списана дооценка внеоборотных активов и т.д..

  • Avatar

    btk Мар 29 2016 - 11:51 Ответить

    Елена,спасибо! Вы всегда отвечаете.

  • Avatar

    btk Мар 23 2016 - 17:49 Ответить

    Здравствуйте, по итогам года у работника остался не удержанный налог.Сведения в ФНС представили. Подскажите,пожалуйста что нужно сделать что бы на начало января 2016 не было задолженности за работником в программе ЗУП 8.2 .
    Спасибо.

    • Avatar

      Елена Грянина Profbuh8.ru Мар 23 2016 - 20:58 Ответить

      Необходимо вручную скорректировать регистры учета по НДФЛ. Какие именно – зависит от того, как именно образовался неудержанный налог.

  • Avatar

    Светлана Мар 23 2016 - 14:12 Ответить

    Как настроить программу 1С: бухгалтерия 3.0 чтобы затраты на оплату труда автоматически отражались в расходах УСН? Зарплата начисляется во внешней программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8.3.
    Выгрузка (синхронизация) данных из 1С: ЗУП в 1С:Бухгалтерия производится сводно, а не по сотрудникам

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Мар 23 2016 - 14:44 Ответить

      Светлана, добрый день!
      В ситуации “сводно” программа не учитывает затраты на оплату труда в расходах УСН. Мы нашим клиентам в свое время писали специальную обработку для учета по этому варианту.
      Вам же можем посоветовать настроить учет зарплаты не “сводно”, а по “сотрудникам”, а в качестве сотрудников ввести единственное значение “Все сотрудники”.
      Так работать будет.

  • Avatar

    vid Мар 23 2016 - 10:51 Ответить

    Добрый день!
    Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.43.136)

    Проводим поступление товаров в валюте, валютное покрытие совпадает с первичными документами, а рублевое (из-за округлений при умножении на курс) нет. Раньше в 7.7 была возможность исправить рублевое значение НДС, чтобы оно совпадало с первичными документами, а как это сделать в 3.0?

    • Avatar

      Ирина Шаврова Profbuh8.ru Мар 23 2016 - 11:26 Ответить

      Вы можете в документе в проводках выставить ручную корректировку и подправить суммы.

      • Avatar

        vid Мар 23 2016 - 12:06 Ответить

        Там по-мимо проводок еще движения по 3 регистрам, в них тоже руками править?

        • Avatar

          Ирина Шаврова Profbuh8.ru Мар 23 2016 - 12:12 Ответить

          Конечно. Если что-то правите в каком-то регистре – правьте и по другим, что в этом документе.

  • Avatar

    buhapr Мар 23 2016 - 10:12 Ответить

    Добрый день!
    Правильно ли я понимаю ситуацию в свете последних новостей по НДФЛ, что если налог перечислен раньше, чем произошла выплата доходов, то эта влечет за собой штрафные санкции.

    • Avatar

      Дмитрий Герасимов Profbuh8.ru Мар 23 2016 - 13:30 Ответить

      Здравствуйте!
      Да мнение ФНС именно такое. Хотя есть судебная практика и решения в пользу того, что перечисления НДФЛ можно учитывать в дальнейшем при выплате доходов.
      Эту тему Елена Грянина рассматривала буквально вчера на семинаре, посвященном расчету НДФЛ в программах 1С в 2016 году: http://www.profbuh8.ru/product/6-ndfl/#sem1
      Вы можете оформить заявку на этот семинар и получить запись, а также принять участие в прямых эфирах следующих семинаров.

  • Avatar

    jack_183 Мар 23 2016 - 09:25 Ответить

    Добрый день.
    Пожалуйста подскажите как поступить??

Добавить комментарий / написать вопрос

Ваше Имя*

×
Зарегистрируйтесь и получите бесплатно более 200 видеоуроков
по работе в 1С:Бухгалтерия 8, 1С:ЗУП 8, 1С:УТ 8

Пароль будет направлен Вам на E-mail, который Вы укажете

Мы гарантируем безопасность ваших данных
и ни при каких условиях не передадим их
третьим лицам