Поступление товаров и услуг в 1С 8.2 Бухгалтерия – проводки и примеры

Для того, чтобы оформить покупку товара в 1С Бухгалтерии 8.2, необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг», информация о приобретенных товарах отражается на закладке Товары.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ШАГ 1

Создание документа “Поступление товаров и услуг” и заполнение шапки

Создание документа: меню Покупка – Поступление товаров и услуг – кнопка «Добавить» – вид операции Покупка, комиссия.

Заполнение шапки документа (Рис. 151):

Внимание
В форме выбора договора отображаются только те договоры, которые имеют вид договора С поставщиком.
  • Строка Склад – склад, на который товары поступают. Необходимо помнить, что Вид склада при оптовой торговле должен быть Оптовый (Рис. 150);

SNAGHTML21cf908

Рис. 150

SNAGHTML11db4e2

Рис. 151

ШАГ 2

Проверка параметров документа приобретения

Проверка параметров для ввода сумм в табличную часть – кнопка Цены и валюты (Рис. 152):

  • Кнопка в верхней части формы «Цены и валюта»;
  • В строке Валюта должна быть указана валюта документа;
  • В строке Налоги необходимо отметить галочкой след. реквизиты:
    • Учитывать НДС, если в первичном документе присутствует НДС;
    • Сумма вкл.НДС, если более удобным будет вариант заполнения документа вводом общей суммы, включающей НДС. Если галочка не стоит, то НДС накручивается сверху от суммы, указанной без НДС.
    • НДС включать в стоимость при применении УСН, т.к. стоимость товаров по бухгалтерскому учету формируется с учетом «входного» НДС.

SNAGHTML1906f6c

Рис. 152

Внимание
  • Часто пользователи путают поля Сумма вкл.НДС и НДС включать в стоимость;
  • Установки флажка в поле Сумма вкл.НДС предназначены лишь для удобства заполнения документа и определяет вариант расчета НДС – «в сумме» или «сверху», на проводки это НЕ влияет;
  • Установки флажка в поле НДС включать в стоимость предназначена для формирования проводок и определяет необходимость выделения «входного» НДС на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».
ШАГ 3

Заполнение табличной части “Товары” в оприходовании в 1С 8.2

Внимание
Все товарно-материальные ценности, имеющие вещественную форму в т.ч. и товары, должны отражаться на закладке Товары. Если приходуются услуги и работы, то их необходимо вводить на закладке Услуги. Если приходуется тара, то необходимо оприходовать ее на закладке Тара.

Заполнение закладки «Товары» (Рис. 153)

  • Кнопка «Подбор» (можно воспользоваться кнопкой «Добавить» ,);
  • В форме Подбор номенклатуры в документ осуществляем выбор номенклатуры:
    • Галочка в строке Запрашивать Количество – в табличную часть добавится наименование материалов и количество;
  • Графа Счета учета – счет учета товаров. (Товары, приобретенные для оптовой торговли, учитываются на счете 41.01 «Товары на складах»).
  • В графе Расходы НУ указывается признак того, принимаются или не принимаются расходы для целей расчета единого налога при УСН.
  • Выбор товаров, как правило, осуществляется из папки Товары.

Пример заполнения на рисунке (Рис. 153).

Внимание
  • Необходимо помнить, что при применении упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), ввод документов должен быть осуществлен в соответствии с первичным документом контрагента. Т.е. если в документе поставщика выделен «входной» НДС, то и в программу необходимо вводить документ, выделяя НДС;
  • При применении УСН «входной» НДС учитывается в расходах отдельно на основании пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Поэтому в книгу доходов и расходов он попадает отдельной строкой;
  • «Входной» НДС включается в книгу доходов и расходов после реализации товаров покупателю, при условии, что оплата за товар была произведена поставщику (Письмо МФ РФ от 07.07.2006 N 03-11-04/2/140).

SNAGHTML120ab9f

Рис. 153

ШАГ 4

Заполнение счетов расчета и вкладки “дополнительно”

Заполнение закладки «Счета расчетов» (Рис. 154)

  • Строка  Счет расчетов – счет 60.01 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”;
  • Строка Счет авансов – счет 60.02 “Расчеты по авансам выданным”.

SNAGHTML1221d26

Рис. 154

Заполнение закладки «Дополнительно» (Рис. 155)

  • Строка Вх.номер и Вх.дата – номер и дата накладной поставщика;
  • Кнопка «Провести» 01 Провести.

SNAGHTML1238fb6

Рис. 155

ШАГ 5

Проводки Поступление товаров и услуг в 1с 8.2

  • Кнопка «Провести» 01 Провести;
  • Кнопка «Результат проведения документа» 02 Проводки.

Рис. 156

В результате проведения документа в дебет счета 41.01 «Товары на складах» отнесена вся стоимость товаров, в т.ч. «входной» НДС. Также сформирована проводка по зачету аванса, выданного поставщику – дебет счета 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и по кредит счета 60.02 «Расчеты, по авансам выданным», т.к. на начало года был остаток по счету 60.02.

ШАГ 6

Регистрация входящего счета-фактуры

Регистрация счета-фактуры поставщика (Рис. 157)

  • Ввод по ссылке Ввести счет-фактуру внизу документа Поступление товара и услуг;
  • В форму Счета-фактуры полученного добавляется:
    • строка  Вх.номер и от – номер и дата счета-фактуры поставщика;
    • строка Код вида операции – для поступления товаров, работ и услуг указывается «01»;
    • флажок Способ получения – устанавливается в соответствии со способом получения счета-фактуры на бумажном носителе или в электронном виде;
    • флажок Отразить вычет НДС – организация, применяющая УСН не устанавливает.

SNAGHTML1250ef3


Поставьте вашу оценку этой статье:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий или вопрос:
Все комментарии (2)
Добавить комментарий или вопрос: